В прямой зависимости от условий эксплуатации автомобиля через 3-5 лет появляется шумность и скрип кузова.
Если говорить о автомобилях « ВАЗ» , то это просто закономерность ,особенно передней части кузова, об этой проблеме и хочу рассказать. Сразу приношу извинения за качество изображений, так как снимки приходилось делать в процессе работы, держа в одной руке сварочный рукав , а в другой мобильник , которым снимал.
Как Вы догадались , речь пойдет о сварке , без которой в данном случае не обойтись. Хотя многие автомобилисты пытаются эту проблему решить с помощью различных эластичных материалов , подкладывая их под пластмассовые облицовки салона и делают это даже сразу после приобретения нового автомобиля.
Но мягкость и плавность хода сохраняется до тех пор пока сохраняется жесткость кузова и исправность всех его элементов , а при их нарушении все проложенные прокладки под пластмассой , кроме скрипа добавляют еще и более высокие тональности звука в салоне Вашего автомобиля.
Первыми элементами кузова , на которых появляются трещины, особенно на автомобилях «ВАЗ», это передние стойки проема лобового стекла.
Еще , прежде чем перейти к описанию выявления дефектов и ремонта нужно отметить ,что шумность проема лобового стекла особенно проявляется зимой ,когда уплотнители стекол затвердевают и подвижность резины относительно кузова повышается. Поэтому ремонт откладывается на лето , а летом шум исчезает , забываем и снова вспоминаем при похолоданиях и в результате получается то, что я Вам сейчас покажу на своих фото.
Как видите, после длительного натирания резиной снято покрытие краской до металла , ржавчина полезла под покрытием и привела к сквозной коррозии. Для этих частей панели продаются даже ремонтные вставки ,так как если вовремя их не обработать с внутренней стороны хотя бы мовилем, то коррозия происходит и снизу,поэтому советую обратить особое внимание этим местам и на других марках автомобилей.
Но это уже последствия , а причиной являются трещины на стойках проема лобового стекла, которые видны на следующих изображениях.
Здесь трещины можно увидеть снаружи , если полностью открыть переднюю правую дверь и снять уплотнитель ,а внутри трещину можно увидеть если снять панель приборов ( «торпеду»).
В верхней части стойки, снаружи,трещину можно определить без особой разборки , только снять уплотнитель, а с внутренней стороны для выявления трещины нужно снять лобовое стекло и отсоединить часть потолка.
Как видите для ремонта стоек проема лобового стекла необходимо произвести немалую часть разборки салона автомобиля, да еще и предохранить окружающие детали от от искры сварки и шлифовальной машинки (« болгарки»). При этой работе сборка-разборка занимает 60% всего времени.
Если трещины обнаружены на показанных легкодоступных местах стоек снаружи ,то можно смело приступать к вышеуказанной разборке. К стати, на передней левой стойке будут те же трещины.
Начиная говорить о методе ремонта, хочу сразу сказать, что заводская конструкция стоек , да и почти всего кузова автомобиля основана на коробчатых конструкциях, что создает высокую прочность при малой толщине металла 0,6-0,8 мм.
Поэтому не советую заниматься своими изобретениями. Основным правилом в кузовном ремонте , к которому я так же пришел не сразу (хотелось что-нибудь усовершенствовать) это то, что в первую очередь нужно восстановить ту конструкцию , которая была разрушена коррозией и укрепить различными усилительными накладками, применяя для этого соизмеримую толщину листового металла в пределах 1-1,5 мм.
В нашем случае нужно сварить все трещины электросваркой в среде углекислого газа и приступить к изготовлению ремонтных накладок, которые я сейчас попытаюсь начертить.
На чертежах 1,2,3 указаны ориентировочные размеры, так как каждую усилительную накладку нужно подогнать по месту , в зависимости от конкретных повреждений стоек. Толщину накладок желательно использовать в пределах 1-1.2 мм. Отверстия диаметром~6 мм нужно делать обязательно и не только в нашем случае ,но и на всех накладках, предназначенных для усиления деталей с трещинами. Через эти отверстия накладку привариваем к детали кузова и получается электрозаклепка. Так же при сварке нужно стараться избегать поперечных сварочных швов , что не всегда ,конечно, удается.
Теперь посмотрим , что получается после сварки.
Установка накладки по чертежу 3 не показана, но, думаю , не трудно догадаться , как она приваривается.
Вот и все, и больше никаких изобретений для укрепления стоек проема лобового стекла не требуется.
После такого ремонта происходит очень большой эффект по снижению шумности кузова при движении по неровной дороге . Аналогичные методы ремонта существуют для средних и задних стоек автомобиля, но почти всегда все начинается с передей части .
Думаю, что мой рассказ будет полезен не только для тех , кто собирается заняться кузовным ремонтом автомобилей, но и для тех, кто хочет доверить свой автомобиль в руки сварщикам.