Мой первый автомобиль «ADLER»

Вся моя сознательная жизнь и до сегодняшнего дня связана с автомобилями различных марок , находящихся в эксплуатации в моей семье и поступающими на ремонт в мою мастерскую. О более современных автомобилях уже столько написано литературы и материалов в интернет , что нового и придумать сложно.
А вот о автомобиле, за рулем которого я еще помню себя сидящим на руках своего отца, так как до педалей не доставал, хотелось бы вспомнить некоторые подробности , которые всплывают из памяти моей молодости.

Adler1

На фото наш первый семейный автомобиль ADLER Trumpf, рядом с которым стоит мой отец и дядька , с которым  они восстанавливали , как говорил мой отец , — «сверх комфортабельный агрегат».

В 1931 немецкий инженер-механик Ганс Густав Рюр, работавший в компании «Adler» во Франкфурте, разработал переднеприводной автомобиль с объемом двигателя 1.5 литра и независимой подвеской колес. Автомобиль был известен как Trumpf («Трумпф») и, несмотря на слабую мощность из-за бокового размещения клапанов, имел хорошие характеристики управляемости. После выпуска модели с 1.7-литровым двигателем в 1933 серия Trumpf была дополнена моделью Junior («Юниор»). В 1935 и 1937 компания «Adler» представила еще две специальные версии. И хотя у автомобилей Adler была для своего времени передовая конструкция и они хорошо продавались в родной Германии, после Второй мировой войны их выпуск прекратился.

Если сказать о комфортабельности , то некоторые элементы уже присутствовали в те времена и немцы уже понимали, что это автомобиль , а не трактор , поэтому и сейчас не возможно сравнивать ни один наш автомобиль с немецким. Например помню , что в салоне Адлера никогда не было жарко в летнее время, так как на крыше была кожаная вставка, под которой находилась теплоизоляция. В салоне на приборном щитке уже был прикуриватель. Лобовое стекло открывалось в нижней части с помощью рукоятки с червячным приводом, что очень эффективно проветривало салон.

Пространство между задним и передним сиденьем было таким , что можно было поставить пару табуреток для сидения ,что и делали , когда ехали куда-нибудь большой компанией. Это пространство было достигнуто за счет отсутствия туннели для карданной передачи и пол был плоским.  Багажное отделение находилось за задней спинкой сиденья, которое так же , помню , использовали как место для пассажира.

Самая интересная особенность Адлера, по тем временам – это то , что он был одним из первых переднеприводных автомобилей. (Его передние ведущие колеса на независимой подвеске вызвали сенсацию. Это новшество принесло фирме «Адлер» всемирную известность и способствовало хорошему сбыту этих недорогих машин).

Проходимость у этого автомобиля была выше любого отечественного автомобиля.

Помню с детства , когда мы останавливались в многолюдных местах , наш автомобиль окружала толпа народа и заглядывали под машину , в салон и что-то обсуждали. Со временем я узнал, что наш автомобиль «Адлер» был единственным в г. Харькове. Да и было , что интересного обнаружить под днищем автомобиля. Первое , конечно, что бросалось в глаза это отсутствие карданного вала и наличие полуосей , ведущих передние колеса. Передняя подвеска находилась на поперечной рессоре.

Еще одна интересная особенность – это то , что тормоза всех четырех колес были с тросовым приводом, приводящимся в движение через различные коромысла с системой натяжителей. Кто занимался регулировкой натяжения троса ручника может представить себе процесс регулировки  натяжения тросов на все четыре колеса одновременно. Поэтому тормоза работали хорошо , если можно было так сказать, очень редко.

Как видно на фото сигналы поворотов (электрические) и стоп сигналы заводом еще не устанавливались. На передних стойках были вмонтированы флажки, которые выбрасывались слева или справа с помощью механического привода , управляемого из салона, это и были сигналы поворотов.

Топливный бак находился под капотом , укрепленный на передней панели кузова и располагался выше двигателя. Такое расположение бака давало возможность исключить из топливной системы такой узел , как бензонасос и на баке располагался топливный кран , подобный мотоциклетному.

Автомобиль был , конечно, интересный и даже в 50-60х годах престижный , но двигался он благодаря очень большому интузиазму моего отца и его умениям и возможностям изготовить своими руками на предприятии , где он работал любые зап. части. Самым больным местом , как я помню это были передние ведущие полуоси, которые ломались при движении под большими нагрузками. Для изготовления полуоси требовались токарные, фрезерные операции , а так же термообработка ,качества которой добиться не получалось.

Приходилось изготавливать кольца и поршни для двигателя, где применялось даже литейное производство и это только то , что я помню сам и по рассказам моего отца и дядьки.

Adler2

В заключении хочу сказать , что помню слезы на глазах отца , когда он продавал этот автомобиль. Уж очень много сил и энергии было потрачено, и я считаю не зря на поддержание технического состояния такого уникального автомобиля.

Может быть в начале статьи было очень громко сказано , с чем связана вся моя сознательная жизнь , но с чем еще я мог ее связать?

Другие статьи по ремонту автомобиля читайте в

«Авторском блоге администратора сайта»

и на сайте GainGak.ru

 

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Нравится

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


9 × = тридцать шесть

  • Заработок в интернете

  • Локализовано: Русскоязычные шаблоны ВордПресс
    Яндекс цитирования GainGak-Бесплатные программы для ПК, мобильника, электронная библиотека,автомобили, развлечения. Читать в Яндекс.Подписках