Покраска автомобиля собственными силами.(3часть)

Morning with a Celica

 

В 3 части моего рассказа о подготовке и покраске автомобиля рассмотрим:

  • Шлифовка после грунтования
  • Подготовка помещения к покраске
  • Окончательная подготовка кузова к покраске


В 2 части мы закончили полным грунтованием кузова автомобиля. Обычно я делаю это в конце рабочего дня, так как перед грунтованием ,так же как и перед покраской, нужно подготовить помещение и кузов автомобиля.

Чем лучше будет произведена уборка в помещении и в кузове автомобиля с продувкой от пыли во всех проемах перед грунтованием , тем меньше работы по подготовке перед окончательной покраской. Так же удобно загрунтовать автомобиль на ночь ,чтобы с утра начинать следующий этап подготовки – шлифование поверхности грунта более мелкими шлифовальными шкурками. Для полной сушки акрилового грунта этого времени вполне достаточно.

Шлифовка после грунтования.

После сушки грунта , естественным способом ( без подогрева) или с подогревом, на котором останавливаться не будем т.к. это тема отдельной статьи, проверяем шлифовальной шкуркой № 320 , поливая водой поверхность. Если на образивной поверхности, при шлифовании, не происходит налипание слоя грунта и остатки легко смываются водой, значит грунт полностью полимеризовался и можно продолжать шлифовку. На изображении показана крыша автомобиля после шлифовки, протирки и сушки. Как видно , вся поверхность глянцевая ,но имеются зоны, требующие доработки.

Krisha

Доработка заключается , в лучшем случае , в дополнительной шлифовке плоским рубанком, но бывает ,что признаком таких зон является неровность в виде вмятины , которую нужно шпатлевать, шлифовать и снова грунтовать и шлифовать до полного равномерного глянца.

Недавно скачал с нескольких сайтов интересные видео по подготовке и покраске автомобиля, которые сейчас находятся в разделе “автомобили” моего сайта.

После окончания шлифовки тщательно отмываем кузов от остатков порошка, образовавшегося после работы шлифовальной шкурки и других загрязнений, особое внимание обращаем всем проемам дверей , капота, крышки багажника и во всех трудно доступных закоулках .

Отметил красным , так как эти места являются основным источником попадания пыли на поверхность при покраске. Указанные места нужно не только продуть сжатым воздухом , но и в момент продувки тщательно протирать салфеткой.

Перед самой покраской я продуваю всю поверхность сжатым воздухом кузова и при этом , не доверяя никаким салфеткам, проглаживаю сухой рукой каждую деталь и поднимаю в воздух каждую прилипшую пылинку.

При этом в помещении работает вытяжная вентиляция. Можно и без вентиляции , но вероятность попадания пыли будет больше, но мы и рассматриваем покраску не в идеальных условиях.

Из своей практики хочется отметить, что отсутствие пыли на самом кузове автомобиля , играет большую роль для чистоты покраски, чем подготовка помещения для покраски. Особенно , если в помещении расстояние до стен от автомобиля не меньше 2м .

Подготовка помещения к покраске.

Как и было сказано выше , для покраски помещение должно быть , как можно , просторнее и каждый предмет и стенка , как сборники пыли, должны быть , как можно , дальше.

При большом давлении сжатого воздуха и потоке краски  все ,что находится сзади за краскопультом , будет затягиваться этим потоком и попадать на окрашиваемую поверхность.

На изображении один из вариантов  подготовки своего гаража.

garag

Не должно быть никаких выступающих предметов на полу и на стенах, за которые шланг при покраске будет цепляться так ,что если нужно и специально не зацепишь.

Пол помещения должен быть равномерно влажным , но без луж ( при падении любого предмета в лужу гарантирует брызги воды на поверхности кузова.)

Автор изображения предлагает пленку подвесить к потолку с помощью толстой лески, но такой потолок из моей практики электризуется и летающие частички краски прилипая к пленке образуют крупные частицы ,которые , набирая свой вес , падают на поверхность кузова. Может быть для одной покраски этот вариант и подходит, но не для многоразового использования.

В моем гараже потолок сделан из обычного ДВП , который не имеет свойств притягивать пыль и легко очищается от пыли. Стены заштукатурены и покрашены водоэмульсионной краской. Еще раз повторяюсь , главное это расстояние от окрашиваемой поверхности.

Окончательная подготовка кузова к покраске.

Желательно продуть сжатым воздухом кузов автомобиля не в гараже ,а на улице с протиркой салфеткой ,смоченной антисиликоном или уайтспиритом (но он дольше высыхает, особенно при пониженной температуре воздуха).

Загоняем в гараж и протираем специальной “мокрой” салфеткой ,слегка ,не прижимая к поверхности, так же можно окончательно продуть сжатым воздухом поглаживая всю поверхность сухой рукой , что я всегда и делаю , не доверяя салфеткам.

И еще одно предупреждение: в области замков и дверных петель ,которые не окрашиваются очень часто находится смазка, очень опасно размазать ее салфеткой по кузову – это ,можно считать, вся работа на смарку

Если все готово , можно приступать к покраске.

Признаюсь,  описать технологию покраски для человека , который никогда не держал в руках краскопульт просто бесполезно и статья рассчитана для тех , кто уже начал проверять свои способности. Буду рад , если хотя бы строчка моего рассказа кому-то откроет что-то новое.

Shlifovanie_polirovka1 Технологию шлифования,покраски и полирования можно описывать во многих статьях и многими писателями,но это все не больше ,чем теория , которая без практики ничего не стоит.И все таки для многих мастеров , которые сталкивались с подобными работами,срабатывает пословица «Лучше один раз увидеть,чем много раз услышать»
Недавно обнаружил на страницах интернета очень качественный фильм под названием: «Технология шлифования и образивной полировки», который , надеюсь,многим поможет в освоении такой очень интересной , ответственной и в то же время тяжелой профессии.
Формат:AVI
Объем файла:269,666 Mb

Скачать “Технология шлифования и образивной полировки”.Видео.

Полировка кузова автомобиля.Видео

Шлифование кузова автомобиля. Видео

Локальная покраска автомобиля.Видео.

Покраска автомобиля собственными силами.(1часть).

Покраска автомобиля собственными силами.(2часть).
Не менее важная тема — это автомойка спб качественными химическими средствами, особенно после покраски.

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Нравится

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


4 + = пять

  • Заработок в интернете

  • Локализовано: Русскоязычные шаблоны ВордПресс
    Яндекс цитирования GainGak-Бесплатные программы для ПК, мобильника, электронная библиотека,автомобили, развлечения. Читать в Яндекс.Подписках